Ребрендинг
строительной компании
Нейминг, логотип, фирменный стиль для девелопера
Краснодарского края.
«Кристалл» — крупная инвестиционно-строительная компания, которая возводит жилые и коммерческие объекты на побережье Чёрного моря.
Ситуация
Решение
Брифование
-
Деятельность
Строительство и продажа жилой недвижимости, строительство, продажа и аренда коммерческой недвижимости. В планах — расширение бизнеса за счёт строительства объектов для сдачи крупным отельным сетям, а также собственное управление отелями по франшизе. Новый бренд должен быть зонтичным.
-
Классы объектов
Возводимые объекты соответствуют классам комфорт и бизнес.
-
География
Застройщик действует в Краснодарском крае — строит на побережье. Планируется выход на рынок Центральной России, Кипра и Греции.
-
Целевая аудитория
Две больших категории: приезжие и местные жители.
-
Сформированные принципы работы
Абсолютное выполнение взятых обязательств; сдача объектов точно в срок (высший балл в ЕРЗ); совершенствование каждого следующего проекта на основе прошлого опыта; адекватная цена; реалистичность проектов, никаких сверхобещаний; прямое участие собственников в надзоре за строительством, закупками, продажами, маркетингом.
-
Стремления
Стать современной компанией, привлекательной и для покупателей, и для партнёров, и для соискателей. Максимально открыто и честно вести коммуникацию с аудиторией. Занять лидерскую позицию на рынке.
Ценности бренда
Ценности бренда уже были сформированы временем, действиями компании и её представлениями о правильном подходе. С помощью переговоров и осмысления большого пласта информации мы вытащили эти ценности на поверхность и ёмко сформулировали.
-
Дельность
Глубокая поглощённость своим делом — процессом строительства. Это страсть, любовь, призвание.
-
Контроль
Отслеживание всех процессов, чтобы на 100% соответствовать заявленным срокам и выполнить обещанное.
-
Открытость
Повышение «прозрачности»: «дни открытых дверей» на объектах, доступ к диалогу с первыми лицами компании.
-
Инновационность
Анализ своего и чужого опыта. Каждый новый объект компании должен быть лучше предыдущего.
Проблемы названия
Критерии нового имени
- Предусматривает возможность расширения бизнеса в сторону рынка коммерческой недвижимости и сферы гостеприимства, а также выход за рубеж (Греция и Кипр).
- Работает с дескрипторами.
- Мужского рода, с брутальным характером.
- Состоит из одного слова.
- Содержит ассоциации с премиальностью, технологиями, прогрессом.
Анализ имён конкурентов
В названиях так или иначе эксплуатируют базовую ценность отрасли — тему «надёжности». При этом бренды по-разному работают с этой ценностью, кто-то заходит на территорию «научности», «математичности» (Неометрия, Эврика), другие коммуницируют через более эмоциональный подход (DOGMA, Монолит, Корона). На рынке классически много названий-аббревиатур и их производных (ГСК, МИД, ПИК, ОБД, ВКБ), а также сокращений отраслевых слов (строй-, инвест-, тех-, бизнес-). Параллельно живёт кластер названий, которые обыгрывают локальные темы или топонимы (Синее море, Черномор, Фишт). Имя нашего клиента должно отстраиваться от конкурентов и выгодно выделяться в общей массе.
Нейминг в разработке
Краткое, в меру «греческое», с понятной русскому уху коннотацией — OKOS сложно не увидеть, а увидев, не запомнить. Этот ёмкий неологизм на латинице родился из русского слова «око». Строительство — это всегда создание чего-то видимого. Мы видим, как из цемента, песка и воды создаётся бетон. Как из бетона, стали и силы бригады — создаётся дом. В нейминг вплетены и ценности компании: контролировать — значит, смотреть за своими действиями, развиваться — значит, смотреть вперёд, в будущее. Как и предполагалось, новое имя не замыкается на жилой недвижимости: под названием OKOS могут жить и коммерческие объекты, и гостиничный бизнес.
Ядро бренда — слоган
Айдентика
А вот логотипом мы сами оставались недовольны и отдали его на доработку шрифтовому дизайнеру. Десятки попыток, переделок, обсуждений, и мы наконец-то получили нужный результат. Уникальный шрифт, в котором глифы букв О имеют сходство с глазами. Брутальный, основательный и одновременно изящный логотип. То что нужно для будущего лидера рынка.